

ВЛВиктор ЛевинОбозревательНовый внедорожник «Субару Форестер» доехал до России кривыми параллельными тропами. У автомобиля 2024 модельного года старый атмосферный мотор, знакомый вариатор и, похоже, вечная симметричная полноприводная трансмиссия. Чем еще удивляет эта машина, узнал обозреватель"НИ».
Виктор Левин
Про автомобили «Субару» говорят и пишут прямо противоположные вещи. Автору этой статьи никогда угловатые недовнедорожники-универсалы «Форестеры» во всех их пяти поколениях особых восторгов не вызывали, покуда лет десять назад не пришлось столкнуться с «Лесником», что называется, лицом к лицу и в настоящем лесу.
Собирая грибы в глухой чаще, я столкнулся с плачущим сыном соседа 17 лет. Обкусанный комарами, он сидел в траве перед севшим на все пузо «Форестером», едва сдерживая слезы.
Оказалось, что мальчик-мажор решил испытать проходимость подаренной папой машины и заехал в лес километра на три по разбитой, утопающей в глине по колено тропе. Боже! Да там не то что легковой автомобиль, а не всякий колесный трактор проедет! Но японский «Лесник», да еще ведомый школьником без всяких навыков внедорожного вождения, проехал! И даже вытащенный гусеничным трактором самым зверским для подвески образом сохранил все свои механические причиндалы. И впоследствии, будучи три года под пытками водителя-садиста, не развалился на части, не умер и был продан с минимальным дисконтом новому владельцу.
Так что уважать «Субару» есть за что. И не только в плане проходимости. Потому что и на ровных дорогах эти машины демонстрируют великолепную управляемость при достойном комфорте.



По видимому, инженеры «Субару», создавая новый «Форестер» на модернизированной платформе SGP (Subaru Global Platform), решили, что от добра добра не ищут, поэтому в новый кузов воткнули старый атмосферный оппозитный мотор на 2,5 литра в паре со старым вариатором Lineartronic. Дизайнерам кузова наверняка приказали особо не фантазировать в поисках невиданных доселе форм — и те слепили облик, который легко перепутать с предками новичка, тем более что размер кузова всего лишь на 13 мм длиннее и на пять миллиметров шире предшественника.
Но кое-кого все-таки прорвало на рискованные перемены — и вот нате вам угловатые колесные арки с решетками воздуховодов. Ну типа чтобы не хуже, чем у РАВ4 черные накладки смотрелись. Типа мода нынче такая — закрывать крылья всякой пластиковой ерундой.
На этом все? Нееет! У «Лесника» шестого поколения все главные новации скрыты в техническом описании.



Как сказано в проспектах фирмы, в результате технологических изменений сварочных процессов его кузов еще лучше держит фронтальные и боковые удары, а прочность конструкции на кручение выросла на 10%. Там же сказано, что мотор не нов, но в его новейшей версии используется механический термостат, что площадь и толщина радиатора системы охлаждения стали больше и что увеличена производительность вентилятора системы охлаждения. И насоса, обслуживающего вакуумный усилитель тормозов, больше нет, ибо на новом «Форестере» стоит электрический тормозной усилитель.
Кроме того, рулевой механизм с электроусилителем переделан для более широкого использования модных нынче ездовых ассистентов и систем активной безопасности.

Они-то и составляют инновационную сущность автомобиля. «Лесник» умеет теперь автоматически тормозить перед любыми препятствиями, которые замечает и без водительских глаз. Машинное зрение обеспечивает система EyeSight, включающая в себя передний радар, стереокамеру, микроволновые излучатели и задний сонар. Все это хозяйство вычисляет людей и велосипедистов на проезжей части дорог и обеспечивает точное поведение круиз-контроля, удержание машины в полосе и пр. Но…
«Знаете, чем Forester шестого поколения раздражает? Системой старт-стоп и постоянной оценкой блуждающего взгляда водителя внутренней видеокамерой.- отмечает испытатель „Авторевю“ Константин Сорокин. — Разово отключить и то и другое можно, а вот „убить“ раз и навсегда — нет: при перезапуске двигателя они оживают, как Кощей Бессмертный! Камера, следящая за состоянием водителя, столь строга, что, стоит опустить глаза на комбинацию приборов, начать перелистывать меню, вместо цифр появляется предупреждалка — дескать, не отвлекайтесь от дороги!»

Не понравилось Константину и то, что с центрального тоннеля под правой рукой водителя исчезла вертушка внедорожного ассистента X-Mode — выбирать режимы теперь можно только через меню. Удобно? Нет! Потому что нужно привязывать взгляд к экрану, попадать пальцем в виртуальную кнопку и убеждаться, что она сработала.
Зато в остальном машина безупречна. Мотора не слышно на любых оборотах, а на холостых так и вовсе «музейная тишина». Восьмискоростной вариатор поддерживает скорость 100 км/час всего лишь на 1500 оборотах. Подвеска «Форестера» по кошачьи мягко сглатывает любые неровности, включая лежачих полицейских.
Можно, конечно, описывать возможности трансформации салона, расположение ниш и ящиков и потенциал мультимедиа, который не уступает продвинутым в гаджетомании китайским конкурентам. Все это и создает ощущение действительно нового автомобиля. У «Лесника», кстати, есть гибридная версия e-Boxer, продающаяся в Европе и в Японии. Но к нам эти она не доедет.
Впрочем, и этот «Лесник» с атмосферным мотором после уплаты утильсбора и таможенных пошлин с НДС стоит 7,6 млн рублей. Вот уж точно — машина будет для истинных фанатов «Субару» с деньгами. Возможно, им вспомниться популярная песня 30-летней давности в исполнении Николая Носкова:
Ай, яй, яй, яй, ай, яй, яй, а я не модный, ну, хоть убей меня.
Ай, яй, яй, яй, ай, я й, яй, зато свободный…